Искусственный интеллект от Google обыграл профессиональных игроков в стратегию StarCraft II
В играх наподобие StarCraft искусственный интеллект должен реагировать на происходящее в реальном времени, что и представляло основную проблему для разработчиков. Матч завершился разгромом людей с результатом 10:1. Тогда искусственный интеллект проиграл людям в 2-х играх и одержал победу одну. Запись игры можно посмотреть ниже.
На организованном в столице Англии турнире AlphaStar сперва выиграла 5 матчей из пяти против геймера под ником TLO (Дарио Вунш, Германия), а после этого другая версия нейросети 5 раз подряд одолела игрока MaNa (Гжегож Коминч, Польша). А после каждой победы система анализировала ход игры и вырабатывала победную стратегию. Обученная на этих играх нейросеть научилась побеждать интегрированные алгоритмы StarCraft II на самой высокой трудности в 95 процентах случаев, после чего профессионалы DeepMind заставили программу играть с самой собой. Но потом нейросеть научилась сражаться с такими атаками и начала делать упор в том числе и на экономическое развитие.
В процессе игры StarCraft II игроки должны управлять армиями и развивать инфраструктуру, беря во внимание краткосрочные и долгосрочные выгоды. Потом ее агенты стали состязаться друг с другом в турнире на выбивание. Вероятно, это объясняется маленьким преимуществом, которым он все-таки владел. О значимости данного преимущества говорит тот факт, что AlphaStar проиграла демонстрационный матча с MaNa, в котором создатели заставили программу играть с обычным ограничением масштаба видимой области.